Кумир — Исполнитель Робот

исполнитель робот

Среда “Кумир” позволяет создавать программы с использованием графического интерфейса для разных исполнителей. Это делает процесс обучения более наглядным и понятным для учащихся. Исполнитель Робот предназначен для моделирования движения робота в двумерной среде, что помогает учащимся понять и изучить основные алгоритмы и структуры данных.

Используя исполнителя Робот, учащиеся могут создавать программы, которые управляют движением робота по плоскости, решают задачи на поиск пути, обход препятствий и т.д. В процессе создания программы учащийся изучает основы алгоритмики, такие как циклы, ветвления, рекурсия и другие.
Исполнитель Робот является полезным инструментом для изучения алгоритмики и основ программирования, который помогает учащимся лучше понять и освоить эти темы.

Команды исполнителя Робот

Программа в среде программирования «Кумир», управляющая Роботом, должна начинаться со строки:

использовать Робот

У исполнителя Робот есть четыре команды — движение в указанном направлении на заданное количество клеток: влево, вправо, вверх, вниз.

Заливка клетки: закрасить

Команды проверки условий: 

  • слева стена
  • справа стена
  • сверху стена
  • снизу стена
  • слева свободно
  • справа свободно
  • сверху свободно
  • снизу свободно
  • клетка закрашена
  • клетка чистая

Команды измерения: температура, радиация

Стартовая обстановка исполнителя Робот

Обстановка у исполнителя Робот представляет собой двумерное поле, на котором находится робот и различные объекты, такие как стены, закрашенные клетки и т. д. Обстановка может быть задана с помощью графического интерфейса в среде «Кумир».

Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки, измерять температуру и радиацию. Робот не может проходить сквозь стены, но может проверять, есть ли рядом с ним стена. Робот не может выйти за пределы прямоугольника (по периметру стоит «забор»).

робот стартовая обстановка
Стартовая обстановка исполнителя Робот

Текущая обстановка — это положение Робота и состояние поля в данный момент, показывается в окне Робот.

Стартовую обстановку можно изменить самостоятельно в режиме редактирования или загрузить из файла. Все действия доступны из меню Робот.

Робот меню управления обстановкой
Меню управления обстановкой исполнителя Робот в среде Кумир

Создание новой обстановки для Робота

Зайдите в меню Робот и выберите команду Новая обстановка. Задайте размеры поля, указав количество строк и столбцов и нажмите Ок.

Внимание: если вы оставите значения строк и столбцов без изменений, то будет загружена в редактор последняя использованная обстановка.

 

редактирование обстановки исполнителя Робот
Редактирование обстановки исполнителя Робот

Чтобы выйти из режима редактирования, в меню Робот выберите пункт Вернуть исходную обстановку.

Примеры заданий для исполнителя Робот

Задание 1

Робот стоит перед длинным коридором. Необходимо закрасить клетки внутри коридора. Протяженность коридора неизвестна.

лабиринт для робота
Стартовая обстановка к заданию 1

Код программы:

использовать Робот
алг коридор
нач
 вправо 
 нц пока сверху стена и снизу стена
  закрасить
  вправо
 кц
кон

Задание 2

Робот находится где-то внутри длинного коридора. Необходимо закрасить все клетки внутри коридора и вернуться в исходное положение.

лабиринт Робот
Стартовая обстановка к заданию 2

Код программы:

использовать Робот
алг коридор2
нач
 нц пока сверху стена и снизу стена
  влево
  если сверху стена
   то закрасить
  все
 кц
 вправо
 нц пока сверху стена и снизу стена
  вправо
 кц
 влево
 нц пока клетка чистая
  закрасить
  влево
 кц
 вправо
кон
Рейтинг
( 74 оценки, среднее 4.81 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфоучка
Добавить комментарий

seven + one =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: