Кумир — исполнитель Чертежник

КуМир

Исполнитель Чертёжник входит Кумир

Система Кумир позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Исполнитель строит изображения на координатной плоскости. У чертежника есть перо, которым можно управлять: поднимать, опускать и менять цвет линий. В исходном положении перо чертежника всегда поднято и находится в начале координат  в точке (0,0).

Исполнитель Чертежник умеет выполнять следующие команды:

  • опустить перо — при перемещении исполнителя будет оставаться след в виде линии
  • поднять перо — отменяет видимый след при перемещении
  • сместиться в точку (х,у) — задает смещение исполнителя относительно начала координат
  • сместиться на вектор (х,у) — задает смещение исполнителя относительно последней координаты
  • выбрать чернилацвет ) — задаёт цвет линий (цвет — красный, синий, зеленый, желтый и т.п.)
  • написать(w, «текст») — выводит заданный текст в заданное значение ширины

Для его использования  исполнителя в первой строке кода программы перед служебным словом алг нужно прописать директиву — использовать Чертежник

Чертежник выполняет только правильно записанные команды. Если в в команде пропущена буква или сделана другая ошибка, то в окне редактора будет сообщение об ошибке.

Алгоритм для исполнителя Чертёжник на языке Кумир записывается в следующем виде:

  1. использовать Чертежник
  2. алг имя_алгоритма
  3. нач
  4.     последовательность команд
  5. кон
программа чертежник
Пример программы для исполнителя Чертежник

Узнайте, как запустить Кумир в Астра линукс. Инструкция здесь

Работа с исполнителем 

Видеоурок №1. Знакомство

Видеоурок №2. Настройки

Видеоурок №3. Команда «сместиться на вектор»

Рекомендуем: как настроить координатную плоскость исполнителя

Примеры задач и готовых алгоритмов

Линейный алгоритм

Линейным называют алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно, друг за другом.

Задача 1. Нарисовать цифру 0

Код программы:

использовать Чертежник
алг цифра_0
нач
  опустить перо
  сместиться на вектор(0,2)
  сместиться на вектор(1,0)
  сместиться на вектор(0,-2)
  сместиться на вектор(-1,0)
  поднять перо
  сместиться на вектор (2,0)
кон

рисунок цифра 0

Рекомендуем: примеры линейных алгоритмов для чертежника

Вспомогательный алгоритм

Вспомогательным алгоритмом называют самостоятельный код алгоритма, который может быть вызван в основном алгоритме. В кумире вспомогательные алгоритмы записывают ниже основного.

 

Задача 2. Составьте алгоритм для изображения индекса города Красноярска 660000. Для изображения цифр используйте вспомогательный алгоритм.

Код программы:

использовать Чертежник
алг индекс
нач
 цифра_6
 цифра_6
 цифра_0
 цифра_0
 цифра_0
 цифра_0
кон
 
алг цифра_0
нач
 опустить перо
 сместиться на вектор(0,2)
 сместиться на вектор(1,0)
 сместиться на вектор(0,-2)
 сместиться на вектор(-1,0)
 поднять перо
 сместиться на вектор (2,0)
кон
алг цифра_6
нач
 сместиться на вектор(1,2)
 опустить перо
 сместиться на вектор(-1,-1)
 сместиться на вектор(0,-1)
 сместиться на вектор(1,0)
 сместиться на вектор(0,1)
 сместиться на вектор(-1,0)
 поднять перо
 сместиться на вектор (2,-1)
кон

рисунок чертежника

Циклический алгоритм

Часто в программах приходится многократно повторять одни и те же команды. Для сокращения количества команд в записи алгоритма используют циклические структуры (конструкцию повторения).

Задача 2. Составьте алгоритм для изображения пяти ромбов (смотри рисунок ниже)

Код программы:

использовать Чертежник
алг ромбы
нач
 сместиться в точку(1,2)
  нц 5 раз
   опустить перо
   сместиться на вектор(1,2)
   сместиться на вектор(1,-2)
   сместиться на вектор(-1,-2)
   сместиться на вектор(-1,2)
   поднять перо
   сместиться на вектор(3,0)
  кц
кон

рисунок ромбы

Рекомендуем: примеры циклических алгоритмов для исполнителя Чертежник

Рейтинг
( 74 оценки, среднее 4.78 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфоучка
Добавить комментарий

nine × one =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: