Кумир — исполнитель Черепаха

исполнитель черепаха кумир

Исполнитель Черепаха стал доступен в последних версиях Кумира. Исполнитель Черепаха в Кумир может выполнить программы, написанные на школьном алгоритмическом языке. Программы могут включать в себя команды перемещения Черепахи вперед и назад, повороты направо и налево, а также рисование различных фигур и узоров.

Основные команды исполнителя

Исполнитель Черепаха умеет выполнять следующие команды:

  • вперед (цел а) — Черепаха перемещается вперёд на заданное количество точек (пикселей).
    а – количество пикселей, на которое переместится Черепаха.
  • назад (цел а)Черепаха перемещается назад на заданное количество точек (пикселей).
  • влево (цел угол)Черепаха поворачивается влево на заданный угол.
    угол – значение угла (в градусах), на который повернётся Черепаха.
  • вправо (цел угол)Черепаха поворачивается вправо на заданный угол.
  • опустить хвостЧерепаха опускает хвост. Теперь при перемещении Черепаха будет чертить линию.
  • поднять хвостЧерепаха поднимает хвост. Теперь при перемещении Черепаха не будет чертить линию.
  • выбрать чернилацвет ) — задаёт цвет линий (цвет — красный, синий, зеленый, желтый и т.п.)

Для использования исполнителя в первой строке кода программы перед служебным словом алг нужно прописать директиву — использовать Черепаха.

Кумир исполнитель Черепаха

Рекомендуем: Как решать задание ЕГЭ по информатике в системе Кумир для исполнителя Черепаха

Настройка сетки рабочего поля

Если у вас не отобразилось координатная плоскость исполнителя, то зайдите в меню Окна и выберите пункт Черепаха

Как и в среде исполнителя Чертежник  у Черепахи можно настраивать размер сетки рабочего поля. Перемещение Черепахи задаётся в пикселях. Для привязки чертежа к сетке нужно выполнить следующие действия:

  • кликните по кнопке 1 (смотри рисунок ниже)
  • сними галочку на чекбоксе Авто
  • установи в поле «Сетка» значение размера стороны клетки в пикселах
  • вращением колесика мыши установите необходимый масштаб чертежа

Кнопка 2 выключает / включает туловище Черепахи, оставляя только хвост

настройка рабочего поля исполнителя Черепаха
Настройка рабочего поля исполнителя Черепаха

В этом примере сторона клетки равна 10 пикселям, но можно поставить размер клетки 1. Тогда условно 1 клетка будет соответствовать 1 пикселю или одному шагу Черепахи.

Рекомендуем: Как установить кумир на Windows и Astralinux

Примеры видеоуроков с Черепахой с Еленой Синяговой

ЕГЭ 2024. КуМир. Черепаха. Решение задания №6.

Рейтинг
( 85 оценок, среднее 4.88 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфоучка
Добавить комментарий

three × two =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: