Исполнитель Черепаха стал доступен в последних версиях Кумира. Исполнитель Черепаха в Кумир может выполнить программы, написанные на школьном алгоритмическом языке. Программы могут включать в себя команды перемещения Черепахи вперед и назад, повороты направо и налево, а также рисование различных фигур и узоров.
Основные команды исполнителя
Исполнитель Черепаха умеет выполнять следующие команды:
- вперед (цел а) — Черепаха перемещается вперёд на заданное количество точек (пикселей).
а – количество пикселей, на которое переместится Черепаха. - назад (цел а) — Черепаха перемещается назад на заданное количество точек (пикселей).
- влево (цел угол) — Черепаха поворачивается влево на заданный угол.
угол – значение угла (в градусах), на который повернётся Черепаха. - вправо (цел угол) — Черепаха поворачивается вправо на заданный угол.
- опустить хвост — Черепаха опускает хвост. Теперь при перемещении Черепаха будет чертить линию.
- поднять хвост — Черепаха поднимает хвост. Теперь при перемещении Черепаха не будет чертить линию.
- выбрать чернила( цвет ) — задаёт цвет линий (цвет — красный, синий, зеленый, желтый и т.п.)
Для использования исполнителя в первой строке кода программы перед служебным словом алг нужно прописать директиву — использовать Черепаха.
Рекомендуем: Как решать задание ЕГЭ по информатике в системе Кумир для исполнителя Черепаха
Настройка сетки рабочего поля
Если у вас не отобразилось координатная плоскость исполнителя, то зайдите в меню Окна и выберите пункт Черепаха
Как и в среде исполнителя Чертежник у Черепахи можно настраивать размер сетки рабочего поля. Перемещение Черепахи задаётся в пикселях. Для привязки чертежа к сетке нужно выполнить следующие действия:
- кликните по кнопке 1 (смотри рисунок ниже)
- сними галочку на чекбоксе Авто
- установи в поле «Сетка» значение размера стороны клетки в пикселах
- вращением колесика мыши установите необходимый масштаб чертежа
Кнопка 2 выключает / включает туловище Черепахи, оставляя только хвост
В этом примере сторона клетки равна 10 пикселям, но можно поставить размер клетки 1. Тогда условно 1 клетка будет соответствовать 1 пикселю или одному шагу Черепахи.
Рекомендуем: Как установить кумир на Windows и Astralinux