Как решать задание ЕГЭ по информатике в системе Кумир для исполнителя Черепаха

исполнитель черепаха кумир

ЕГЭ информатика задание 6 черепаха

В задании 6 по информатике требуется проанализировать работу исполнителя Черепаха. Данный исполнитель доступен в среде программирования Кумир.

В задании 6 ЕГЭ по информатике проводится оценка потенциальных результатов работы базовых алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.

Что анализируется:

  • Ручное выполнение программ для исполнителей.
  • Определение области, ограниченной ломаной линией, на основе набора условий.
  • Основные структуры языка программирования.
  • Программная среда.
  • Чтение и отладка программ на выбранном языке программирования.

Что требуется знать и уметь:

  • Выполнение ручной итерации программы для исполнителя с использованием цикла.
  • Построение на координатной плоскости фигуры, которую нарисует Черепаха (при заданном начальном положении).

Как решать задание 6 

Пример 1

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова;

Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.

Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

  • Повтори 2 [Направо 120 Вперёд 7]
  • Направо 300
  • Повтори 2 [Направо 120 Вперёд 7].

Определите, сколько точек с целочисленными координатами находятся внутри области, ограниченной линией, заданной этим алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

Решение:

открываем Кумир и переписываем наш код из задания с учетом правил записи команд Черепахи в среде Кумир

использовать Черепаха
алг 
нач
опустить хвост
 нц 2 раз
   вправо (120)
   вперед (7)
 кц
вправо (300)
 нц 2 раз
   вправо (120)
   вперед (7)
 кц
кон

Запускаем на выполнение и получаем следующий рисунок параллелограмма

черепаха егэ информатика кумир

Обращаем внимание на правильность шага сетки.  С помощью колесика мыши делаем масштаб максимально возможным, чтобы были хорошо видны узлы сетки. Далее делаем скриншот. Например с помощью приложения Ножницы (есть в Windows) и с помощью инструмента Перо ставим и считаем точки внутри фигуры.

задания черепаха кумир

Ответ: 42 точки

Пример 2

Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

  • Направо 90
  • Повтори 3 [Направо 45 Вперёд 10 Направо 45]
  • Направо 315 Вперёд 10
  • Повтори 2 [Направо 90 Вперёд 10].

Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, которая ограничена линией, заданной алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

Решение:

Код на Кумире:

использовать Черепаха
алг 
нач
опустить хвост
вправо (90)
 нц 3 раз
   вправо (45)
   вперед (10)
   вправо (45)
 кц
вправо (315)
вперед (10)
 нц 2 раз
   вправо (90)
   вперед (10)
 кц
кон

Получаем чертеж и считаем точки также как и в примере 1

кумир черепаха егэ задание 6

Чтобы сама Черепаха не перекрывала нам сетку, отключаем ее видимость кнопкой (смотри рисунок выше)

Ответ: 203 точки

Рейтинг
( 42 оценки, среднее 4.69 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфоучка
Добавить комментарий

ninety four − = 84

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: