Разработаем алгоритм рисования домика в среде программирования Кумир для исполнителя Чертежник. Будем рисовать домик из точки, которая соответствует началу координат. Изначально Чертежник выполняет свои чертежи из этой точки с координатами (0,0), если ему явно не указывать другую.
При выполнении алгоритма линия рисуется, если была указана команда Опустить перо. Карандаш Чертежника в этом случае меняет свой цвет на текущий (по умолчанию — черный). При перемещении пера без рисования линий, предварительно дается команда Поднять перо. Карандаш меняет свой цвет на белый.
Рисуем дом
Алгоритм:
использовать Чертежник алг дом нач опустить перо сместиться на вектор (0,3) сместиться на вектор (4,0) сместиться на вектор (0,-3) сместиться на вектор (-4,0) сместиться на вектор (0,3) сместиться на вектор (2,2) сместиться на вектор (2,-2) поднять перо сместиться на вектор (-1,-1) опустить перо сместиться на вектор (-2,0) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (2,0) сместиться на вектор (0,1) поднять перо сместиться на вектор (3,-2) кон
Рекомендуем: основные команды исполнителя Чертежник
Рисуем улицу из 5 домиков
Нарисуем улицу из пяти домиков. Для этого воспользуемся предыдущим алгоритмом в качестве вспомогательного. А сами домики будем рисовать с использованием цикла. Напишем программу основного алгоритма Улица и ниже вставим наш вспомогательный алгоритм Дом.
Алгоритм:
использовать Чертежник алг улица нач нц 5 раз дом кц кон алг дом нач опустить перо сместиться на вектор (0,3) сместиться на вектор (4,0) сместиться на вектор (0,-3) сместиться на вектор (-4,0) сместиться на вектор (0,3) сместиться на вектор (2,2) сместиться на вектор (2,-2) поднять перо сместиться на вектор (-1,-1) опустить перо сместиться на вектор (-2,0) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (2,0) сместиться на вектор (0,1) поднять перо сместиться на вектор (3,-2) кон
Рекомендуем: как настроить координатную плоскость исполнителя
Двусторонняя улица из 10 домиков
Выше приведен пример алгоритма, который рисует одностороннюю улицу. Но, как правило, дома располагаются по обе стороны. Изменим наш алгоритм, чтобы получить второй ряд домиков.
Для этого нам нужно вернуть перо в начало координат и сместить его выше или ниже относительно первого дома. Рассчитываем координаты так, чтобы домики не пересекались. Добавляем еще один цикл в основной алгоритм для рисования второго ряда домов.
Алгоритм:
использовать Чертежник алг улица нач нц 5 раз дом кц сместиться на вектор (-30,6) нц 5 раз дом кц кон алг дом нач опустить перо сместиться на вектор (0,3) сместиться на вектор (4,0) сместиться на вектор (0,-3) сместиться на вектор (-4,0) сместиться на вектор (0,3) сместиться на вектор (2,2) сместиться на вектор (2,-2) поднять перо сместиться на вектор (-1,-1) опустить перо сместиться на вектор (-2,0) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (2,0) сместиться на вектор (0,1) поднять перо сместиться на вектор (3,-2) кон
Рекомендуем: все уроки для исполнителя Чертежник в среде Кумир
Дополнительное задание 1: Составьте программу, для получения рисунка цепочки. Используйте вспомогательный алгоритм и циклы.
Решение:
Дополнительное задание 2: Составьте алгоритм, для создания рисунка цепочки из квадратов и ромбов. Используйте вспомогательный алгоритм и циклы.
Решение: